Сышышь ты, выходи сюда,
поговорим !

От чего меняется сверхпроводимость проводников?

Опубликовано: 01.09.2018

видео От чего меняется сверхпроводимость проводников?

ELCUT Моделируем сверхпроводимость 5(5)

Сверхпроводящие металлы открывают новые перспективы: они обеспечивают передачу электронов без сопротивления или выделения тепла.

Это позволяет минимизировать издержки на электросетях и повысить эффективность электроприборов и оборудования. Эффект сверхпроводимости был открыт еще 100 лет назад, однако полностью до сих пор не изучен. В частности, не были понятны условия появления этого эффекта у материала и причины его обратного превращения в металл. Свою лепту решили внести ученые-физики из университета штата Юта.

А.И. Соколов про сверхтекучесть

Как формируется сверхпроводимость проводников?

Американские физики зафиксировали, что нанопровода, изготовленные из молибдено-германиевого сплава, переходят из формы обычного металла к сверхпроводящей структуре при воздействии на проводник магнитного поля. Еще одно условие фазовых переходов – низкая температура сверхпроводимости. Исследовательская работа впервые открыла тайну утраты материалом сверхпроводящих свойств. Секрет заключался в том, что магнитное поле разрушает куперовские пары электронов, которые вступают в контакт с аналогичными структурами. На пары воздействует демпфирующая сила непарных отрицательно заряженных частиц, которые находятся в системе. Изучение досконально представлено в критической теории, которую предложил Адриан Дель Маэстро из Вермонтского университета. Она максимально точно описывает зависимость от температуры, силы магнетизма и расположения сечения провода и нанохарактеристик структуры, из которой создан проводник.

"Свободные" электроны в проводниках

Что дает это открытие?

Полученные в лаборатории квантовые переходы могут иметь далеко идущие научные и практические последствия, так как они наблюдаются в:

магнитах; изоляторах; центрах небесных светил (звездах, экзопланетах); атомных ядрах.

Понимание процесса квантовых колебаний в менее сложной системе позволит рассуждать о каждом микроскопическом элементе, что даст возможность распространить знания на более масштабные проекты. Процесс, обнаруженный в далеком 1911 году, постепенно откроет свои тайны, которые можно использовать для создания более энергоэффективных приборов и сетей электропередач.